Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 03.12.2020, 07:26

МКОУ «Ножовская  школа – интернат VIII вида»


Меню сайта
Наша кнопка

Код для размещения
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 759

Для учащихся и родителей

Презентация "Правила обращения с книгой"

Презентация "Как появилась книга и из чего она состоит"

Что такое библиотека?
Библиотека – это город книг. Где каждый шкаф – это дом с его жителями-книгами. А каждая полка – это этаж.
Но существуют и другие Книжные города. Библиотека домашняя – это может быть полка или шкаф, где стоят книги.
Школьная библиотека – это отдельный кабинет с множеством шкафов, на которых хранятся книги и учебники.
В Москве можно увидеть несколько зданий, занимающих целый квартал. Это Российская государственная библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, надо потратить много часов. Вы будете подниматься на лифте, спускаться по лестницам, идти по коридорам. Вы увидите бесконечные ряды полок с книгами и поезд, на котором везут книги от полок в читальный зал. Каждая книга, напечатанная в нашей стране, обязательно попадет в эту библиотеку. Это самая большая библиотека в стране!
И все-таки не зря и эта огромная библиотека – целый город книг, и детская библиотека, и полка с книгами у нас дома называется одним словом – библиотека!
Библиотека– это совокупность книг, которые один человек или много людей собрали с любовью и хранят с заботой.
Заповеди читателя

1. Не читай все книги на один лад. Способ чтения должен соответствовать теме чтения.
2. Помни, что чтение – одна из самых важных, серьезных работ.
3. Хотя бы одну из самых читаемых тобой книг читай с проработкой.
4. Не жалей на чтение ни времени, ни сил: оплатится с лихвой.
5. Неослабно борись с ленью мышления и воображения.
6. Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и отчетливо понятно.
7. Не пропускай ничего без очень серьезных причин.
8. Не зови других на помощь без крайней необходимости. Самостоятельность – прежде всего.
9. Где надо – заставляй воображение работать вовсю.
10. Хочешь хорошо читать с проработкой – читай с пером в руке: делай конспект, заметки.
11. Научись пользоваться оглавлением.
12. Возвращайся к прочитанному.
13. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй.
14. Чужую критику на книгу читай после книги.
15. Прочитав книгу, уясни суть её и запиши в кратких словах.


10 причин, чтобы читать

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
  • Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
  • Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
  • Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
  • Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
  • Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
  • До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать вас волшебником, создающим магию из слов.
  • Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
  • Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.
  •  Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь
  •  Рано или поздно, вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
Предлагаемые книги для детского и семейного чтения (7 – 10 лет)

• Барри Д. Питер Пэн: повесть – сказка
• Бианки В. Лесные домики: сказки о животных
• Гайдар А. Чук и Гек: рассказ
• Гераскина Л. В стране невыученных уроков. Сказка
• Голявкин В. Вот что интересно: рассказы
• Иванов А. Весь мир – моя нора: сказка
• Курляндский А. Вы не были на Таите? Повесть – сказка
• Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями: сказка
• Линдгрен А. Три повести о Малыше Карлсоне: сказка
• Ливанов В. Дед Мороз и лето: сказки по мультфильмам
• Медведев В. Баранкин, будь человеком! Сказочная повесть
• Милн А. Винни – Пух и все – все – все: сказки
• Носов Н. Веселая семейка; Витя Малеев в школе и дома; Приключения Незнайки и его друзей
• Остер Г. Зарядка для хвоста: сказка
• Павлович И. Бельчонок Додо: сказки
• Пантелеев Л. Буква «ты»: рассказ
• Паустовский К. Теплый хлеб: сказки
• Пивоварова И. Однажды Катя с Манечкой; Рассказы Люси Синицыной: рассказы
• Пришвин М. Берестяная трубочка: рассказы
• Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая борода: повесть – сказка
• Сетон – Томпсон Э. Рассказы о животных

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! 
Школьную библиотеку интересует отношение детей и родителей к книгам и чтению.
Ваши ответы помогут выяснить отношение детей и родителей к книжной культуре и улучшить работу школьной библиотеки.
ПРОСИМ ВАС ответить на предложенные вопросы.
1. Как вы относитесь к чтению?
А) сами любите читать
 Б) не очень любите
В) безразлично
2. Как часто вы читаете?
А) постоянно
Б) довольно часто
В) иногда
3. Определите в порядке убывания свои жанровые предпочтения при выборе досугового чтения:
А) классика
Б) детективы
В) приключения
Г) фантастика
Д) современная проза
Е) женский роман
Ж) поэтические сборники
З) периодика
И) другое (что именно)
4. Есть ли в вашем доме детская библиотека?
5. Сколько в ней примерно книг?
6. Какие читательские интересы обнаруживает ваш ребенок? Что и о чем он любит читать?
7. Какие детские журналы Вы выписываете, покупаете, берете в библиотеке?
8. Часто ли Вы читаете своим детям книги?
А) ежедневно
Б) изредка (сколько раз в неделю)
В) не читаю вообще
9. Почему Вы хотите, чтобы ваш ребенок любил читать?
10. Что, по – вашему, дает современному ребенку чтение книг?

11. Какую помощь вы хотели бы получить от школьной библиотеки?
 
















 

 

Календарь
Статистика
Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки


МКОУ "Ножовская школа - интернат VIII вида" - Для учащихся и родителей