Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 17.10.2017, 02:47

МКОУ «Ножовская  школа – интернат VIII вида»


Меню сайта
Наша кнопка

Код для размещения
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 720

Советы психолога

 

 

 

Вас приветствует  Вера Александровна Смыслова - психолог    
 

Психологическая служба школы- один из компонентов целостной системы образования. Целью ее деятельности является психологическое здоровье детей школьного возраста; основной задачей - содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях школьного детства..  На сегодняшний день психологическое сопровождение — это особая форма осуществления социальной и психологической помощи обучающимся, родителям, педагогам. Систематическое наблюдение за развитием учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса, динамическое, комплексное, всестороннее  и целостное изучение ребенка рассматривается как основа психологического сопровождения образовательного процесса. С учетом полученных результатов психолого-педагогического изучения ребенка корректируется образовательный маршрут обучающихся, разрабатываются индивидуальные программы обучения, проводится анализ их реализации. Модель психологического сопровождения детей имеет свою специфику, которая определяется психологическими особенностями детей. Главная задача психологической поддержки ребенка – помочь ему так построить познание самого себя, чтобы оно стало действенной силой благоприятного саморазвития.  

Режим работы  педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

8.50-9.40 – подготовка к занятиям

9.50-10.30 – индивидуальная психодиагностика

10.40- 13.20 – индивидуальные  и групповые коррекционные занятия

13.20- 14.00- индивидуальные беседы с обучающимися

14.00- 14.30 – консультации с педагогами

14.30- 16.00 – оформление документации

Контактные данные педагога -психолога:

№ телефона:  83426823238 -педагог -психолог Смыслова Вера Александровна

Адрес эл.почты:vromaschka-1988@mail.ru

          План работы педагога психолога на 2016-2017 учебный год

          План работы педагога психолога на 2015-2016 учебный год

          План работы педагога психолога на 2014-2015 учебный год

План работы-педагога - психолога  на 2013-2014 учебный год

 

 


Развиваемся интеллектуально в школе и дома

Подготавливая ребенка к школе, в настоящее время многие учителя, дабы немного облегчить свой труд, настаивают на том, чтобы ребенок как можно больше заданий выполнял именно дома вместе с родителями. С одной стороны, это, конечно, хорошо с воспитательной точки зрения. У ребенка и родителей есть одна общая цель, и они достигают ее вместе. Таким образом больше внимания взрослые уделяют своим детям.

С другой стороны, большую часть информации учащийся должен получить в школе на уроках, а уже дома закрепить на практике полученную информацию. Так как не все родители могут уделять своим детям достаточное количество внимания на рассмотрение того или иного вопроса, поэтому интеллектуально ребенок должен развиваться не только дома, но и в школе. Но для этого необходимо школьника увлечь, заинтересовать чем-то необычным и нестандартным.

Опытному педагогу сделать это будет нетрудно - в ход пойдет все: всевозможные ребусы, кроссворды, головоломки,викторины. Именно с их помощью школьник учиться выделять среди большого количества информации самое главное и конкретное, делать выводы и анализировать.

Принято считать, что ребенок интеллектуально готов к школе, едва научившись читать и писать. Однако не менее важным, на что следует обратить внимание, и является умение руководить своими эмоциями и поступками, общение с людьми, сверстниками, а также желание самого школьника посещать школу.

Доказано, что двух-трехлетних детей обучить чтению и другим предметам с помощью специальной методики гораздо проще, чем детей 7-8 лет. Связано это с тем, что именно в раннем возрасте ребенок познает мир и ему нужна буквально вся информация об окружающем мире. Мозг ребенка до шести лет в буквальном смысле слова, как губка, впитывает в себя всю информацию, и лишь потом ее перерабатывает, упорядочивает и применяет по назначению.

В этом ему помогут развивающие стихи, которые обогащают и совершенствуют речь, вырабатывают дикцию, развивают память. И если в этот период родители смогут увлечь своего малыша с помощью развивающих игр и ребенок познает мир в процессе интересной и захватывающей игры, то с каким превеликим удовольствием в школе он поймет, что учиться не только полезно, но и интересно.

Презентация

"Причины конфликтов между детьми в семье"
скачать
ДЕТСКИЕ И ПОДРОСТКОВЫЕ САМОУБИЙСТВА

Особое внимание нужно обратить на такие ситуации:

На ребенка навалилось множество мелких проблем, при этом взрослые не могут или не хотят протянуть руку помощи. В смерти ребенок ищет возможность найти временное (ведь ребенок еще не понимает, что такое смерть) убежище.

• Ребенок хочет отомстить кому-либо, привлечь к себе внимание или напугать родителей. («Вы не купили мне роликовые коньки. Вот я умру, и вы узнаете как были неправы.»)

• Ребенок очень боится наказания за какой-то проступок.

• Недавно самоубийство совершил известный человек и/или о чьем-то самоубийстве много говорили по телевизору, писали в газетах. Подросток переживает из-за этого. Иногда подростки совершают самоубийство, подражая кумиру.


Помните!

Детские и подростковые самоубийства могут быть абсолютно «беспочвенными»

с точки зрения взрослых. Поэтому реагируйте на каждое высказывание ребенка о «плохой жизни».


Помощь

* Человек, решивший свести счеты с жизнью, находится, как правило, в состоянии конфликта со всем окружающим миром. Поэтому очень важно, чтобы кто-то проявил по отношению к нему сочувствие.

* Слушайте и соглашайтесь с тем, что он говорит. Вы должны стать своим, «играть на его стороне».

*Bo время разговора постарайтесь найти положительные моменты в сложившейся ситуации (удалось выжить «после такого!»; жив-здоров, голова, руки-ноги на месте; нужно думать и заботиться о детях, родителях).

* Покажите уникальность его жизненного опыта.

* Попросите его о помощи (это поможет ему почувствовать, что он кому-то нужен).

* Ведите разговор на том расстоянии, которое ему удобно. Если он отклоняется от Вас, сделайте шаг назад. Постепенно, продолжая разговор, приближайтесь к нему.

При первой же возможности обратитесь за помощью к специалисту.        
   

Рекомендации родителям по воспитанию детей с повышенной тревожностью
Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
• Не сравнивайте ребенка с окружающими.
• Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
• Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
• Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так чтобы он знал, за что.
• Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
• Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
• Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижений даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
• Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
• Используйте наказание лишь в крайних случаях.
• Не унижайте ребенка, наказывая его.
• Обращаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: "Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!”
• Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.


 
Календарь
Статистика
Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки

МКОУ "Ножовская школа - интернат VIII вида" - Советы психолога