Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 25.04.2024, 13:54

МКОУ «Ножовская  школа – интернат VIII вида»


Меню сайта
Наша кнопка

Код для размещения
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 770

Учебно-воспитательная работа

 Специфика школы заключается в медико - психолого - педагогическом сопровождении образовательного процесса.

 Работа учреждения строится по следующим направлениям:

коррекционно - развивающее

лечебно - профилактическое

социально - педагогическое

 В данное время в школе трудовое обучение осуществляется по  трем направлениям:

швейное дело

столярное дело

сельскохозяйственный труд.

 Воспитатели работают в системе творческих направлений:

"Мягкая игрушка", "вязание крючком", "оригами", "аппликация", "художественный труд", "папье - маше".


  Благодаря сотрудничеству с Центром Детского Творчества "Мечта" успешно  реализуются программы  по дополнительному образованию работают кружки:

"Умелые руки";

"Кукольный театр";

"Художественная обработка материалов";

"Фольклорный".  

ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЫ


Ножовская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида образована в декабре 1987 года, в здании бывшей участковой больницы.
  Первый директор школы Владимир Ефремович Никифоров, ветеран педагогического труда. В школе было 4 класса, в них обучалось 49 учащихся.  
С 1993 года школа имеет статус юридического лица, зарегистрирован Устав школы, имеется лицензия на право заниматься образовательной деятельностью.

  В 2000 году коррекционной школе было передано двухэтажное здание средней школы.

  В 2003 году проведен капитальный ремонт здания.

  В 2003 году образовательное учреждение прошло государственную аттестацию, по результатам которой установлен государственный статус: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

  В 2006 году школа получила лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

  В 2007 году зарегистрирована новая редакция Устава образовательного учреждения.


Образовательное пространство.


Образовательное учреждение создано для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью коррекции и отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. 

  Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адаптивные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление воспитание, коррекцию нарушений развития социальную адаптацию.

  Современные социально-экономические условия, сложившихся в крае, неоднозначно сказываются на процессе вхождения в самостоятельную жизнь подрастающего поколения. 

  Традиционную основную форму поддержки по отношению к ребенку выполняет его семья. Дети, лишенные помощи семьи, зачастую оказываются в сложных житейских, бытовых, социальных обстоятельствах.

  Воспитание в интернатных условиях не обеспечивают в должной мере необходимых в самостоятельной жизни личностных качеств, знаний, умений, что приводит к не успешности выпускников в решении задач независимого жизнеустройства. Недостатки психического или физического здоровья еще более затрудняют процесс вхождения в социум выпускников. 

  Образовательный процесс осуществляется по программе для специальных (коррекционных) образовательных школ 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. Начальная школа 1-4 класс (30учеников, скомплектовано2 класса комплекта), основная школа 5-9 класс (42 ученика, скомплектовано 2класса комплекта), и класс «Особый ребенок». Всего в школе 72ученика . 



С(К)ОУ осуществляет учебную деятельность на основе Базисного учебного плана от 2003 года в 1 - 4 классах, и на основе Базисного учебного плана 1990 года в 5- 9 классах. Инвариантная часть обеспечивает усвоение званий по основным образовательным областям - филологии, математике,естественным наукам, культуре (ИЗО, музыка, физическая культура), технологиям.

Вариативная часть включает в себя предметы, призванная решать задачи специального образования. К ним относятся СБО, ритмика, ОПТ.

За пределами Базисного плана находятся предметы, посредством которых усиливается коррекционная работа по исправлению психических, речевых, и физических недостатков (коррекционные занятия, логопедические занятия, ЛФК, в форме индивидуальных занятий).

Для осуществления учебной деятельности детей с тяжелыми умственными нарушениями используется учебный план, представленный в специальной программе для детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями.

Для обучающихся на дому созданы индивидуальные учебные планы.

С(К)ОУ работает по специально созданным программам для I и II ступеней.

А также разрабатываются программы для вариативной части учебного плана специалистами и педагогами С(К)ОУ (4 программы).

Основой обучения является Типовое положение о специальном коррекционном образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников, имеющих отклонения в развитии.

Обучение осуществляется по учебникам, разработанными согласно имеющихся программ.

В обучении используются дидактические материалы (учебники. рабочие тетради и другие).

Наблюдается недостаточное методическое обеспечение учебного процесса. В большинстве случаев педагоги адаптируют методические пособия для общеобразовательным школ или отдельные разработки по некоторым темам в специальных журналах ("Дефектология", "Обучение и воспитание школьников с недостатками развития").

Можно констатировать, что обучение ведется преимущественно традиционными методами, а новые педагогические технологии используются лишь частично (например, метод проекта на уроках трудового обучения).

 Несколько хаотично внедряются педагогами идеи дифференциации и индивидуализации обучения.

 Содержание трудового обучения определяется исходя из условий материально - технической базы и состояния здоровья обучающихся.

Но региональные и местные условия наталкивают на идею расширения трудовых профилей, включая в себя и профессиональную подготовку.Для работы классов С(К)ОУ оборудуются помещения, приспособленные для занятий, отдыха, дневного сна, физкультурно -оздоровительной и лечебно - профилактической работы, а также для круглосуточного проживания: спальные комнаты в интернате, где находятся воспитанники из 19 населенных пунктов. 


Обучение осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с особыми нуждами.

В I- IV кл. осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V-IX Кл. продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

 В I-IX кл. из традиционных обязательных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовая и профессионально трудовое обучение. В V классе введено природоведение, VIII-IX классах обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V-IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.  

К коррекционным занятиям в младших классах (1-4) относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, социальные занятия по ритмике, а в старших (V-IX) классах – социально-бытовая ориентировка (СБО).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (О-VIII классы), ЛФК (0-IV классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (-IV) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

В V-IX классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения.

Основными задачами обучения в начальных классах (1-4 кл.) имеющих коррекционную направленность являются – формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей: язык и речь, математика, развитие речи на основе окружающей действительности и других в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся воспитанников; реализация коррекционных мероприятий по устранению или сглаживанию специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности, овладение простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Кроме того в 1-4 классах проводятся специальные коррекционные индивидуальные занятия по ритмике, ЛФК, логопедии, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, что дает возможность реализовать коррекционные мероприятия по физическому и психическому оздоровлению обучающихся, устранению или сглаживанию специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности.

  Осуществление образовательного процесса школа-интернат разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный график и рас писание учебных занятий. Годовой учебный план создается ОУ на основе базисного учебного плана, учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендации органов здравоохранения.  

Содержание образования в школе – интернате регламентируются образовательными программами для специальных учреждений 8 вида (1-4 кл.) (5-9) под редакцией Воронковой В.В. 

Режим Учреждения, расписание уроков и внеклассных занятий составляются согласно санитарным правилам и нормам. Учреждение работает по 6-ти дневной учебной неделе. Начало занятий в 9.00, продолжительность перемен между уроками не менее 10минут, продолжительность 3перемены (после 3 урока) –20 минут .

  Объем домашних заданий определяется с расчетом, чтобы на его выполнение обучающиеся, воспитанники затрачивали не более: 40 мин. – в 1 классе, 1 часа – во 2 – 4 классах, до 1,5 часов в 5-6 классах, не более 2 часов в 7-9 классах. 

Продолжительность воспитательского часа для воспитанников начального звена(I-III кл.) составляет 15-20 мин., для воспитанников IV-VI кл.- 30-40 мин., для воспитанниковVII-XI кл. –не более 1 часа.
Календарь
Статистика
Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки



МКОУ "Ножовская школа - интернат VIII вида" - Учебно-воспитательная работа