Наша кнопка
Код для размещения
|
Учебно-воспитательная работа Специфика школы заключается в медико - психолого - педагогическом
сопровождении образовательного процесса.
Работа учреждения строится
по следующим направлениям:
коррекционно - развивающее
лечебно - профилактическое
социально - педагогическое
В данное время в школе трудовое
обучение осуществляется по трем направлениям:
швейное дело
столярное дело
сельскохозяйственный труд.
Воспитатели работают в системе творческих
направлений:
"Мягкая игрушка", "вязание
крючком", "оригами", "аппликация",
"художественный труд", "папье - маше".
Благодаря сотрудничеству с Центром
Детского Творчества "Мечта" успешно реализуются программы
по дополнительному образованию работают кружки:
"Умелые руки";
"Кукольный театр";
"Художественная обработка материалов";
"Фольклорный".
ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЫ
Ножовская специальная (коррекционная) школа –
интернат VIII вида образована в декабре 1987 года, в здании бывшей участковой
больницы.
Первый директор школы Владимир Ефремович
Никифоров, ветеран педагогического труда. В школе было 4 класса, в них
обучалось 49 учащихся.
С 1993 года школа имеет статус юридического лица,
зарегистрирован Устав школы, имеется лицензия на право заниматься
образовательной деятельностью.
В 2000 году коррекционной школе было
передано двухэтажное здание средней школы.
В 2003 году проведен капитальный ремонт
здания.
В 2003 году образовательное учреждение
прошло государственную аттестацию, по результатам которой установлен
государственный статус: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
В 2006 году школа получила лицензию на право
осуществления образовательной деятельности.
В 2007 году зарегистрирована новая
редакция Устава образовательного учреждения.
Образовательное пространство.
Образовательное учреждение создано для обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью коррекции и
отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также
социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в
общество.
Образование детей с ограниченными
возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной
коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адаптивные
условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в
пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление
воспитание, коррекцию нарушений развития социальную адаптацию.
Современные социально-экономические
условия, сложившихся в крае, неоднозначно сказываются на процессе вхождения в
самостоятельную жизнь подрастающего поколения.
Традиционную основную форму поддержки по
отношению к ребенку выполняет его семья. Дети, лишенные помощи семьи, зачастую
оказываются в сложных житейских, бытовых, социальных обстоятельствах.
Воспитание в интернатных условиях не
обеспечивают в должной мере необходимых в самостоятельной жизни личностных
качеств, знаний, умений, что приводит к не успешности выпускников в решении
задач независимого жизнеустройства. Недостатки психического или физического
здоровья еще более затрудняют процесс вхождения в социум выпускников.
Образовательный процесс осуществляется по
программе для специальных (коррекционных) образовательных школ 8 вида под
редакцией В.В. Воронковой. Начальная школа 1-4 класс (30учеников,
скомплектовано2 класса комплекта), основная школа 5-9 класс (42 ученика,
скомплектовано 2класса комплекта), и класс «Особый ребенок». Всего в школе
72ученика .
С(К)ОУ осуществляет учебную деятельность на
основе Базисного учебного плана от 2003 года в 1 - 4 классах, и на основе
Базисного учебного плана 1990 года в 5- 9 классах. Инвариантная часть
обеспечивает усвоение званий по основным образовательным областям - филологии,
математике,естественным наукам, культуре (ИЗО, музыка, физическая культура),
технологиям.
Вариативная часть включает в себя предметы,
призванная решать задачи специального образования. К ним относятся СБО,
ритмика, ОПТ.
За пределами Базисного плана находятся предметы,
посредством которых усиливается коррекционная работа по исправлению
психических, речевых, и физических недостатков (коррекционные занятия,
логопедические занятия, ЛФК, в форме индивидуальных занятий).
Для осуществления учебной деятельности детей с
тяжелыми умственными нарушениями используется учебный план, представленный в
специальной программе для детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями.
Для обучающихся на дому созданы индивидуальные
учебные планы.
С(К)ОУ работает по специально созданным
программам для I и II ступеней.
А также разрабатываются программы для вариативной
части учебного плана специалистами и педагогами С(К)ОУ (4 программы).
Основой обучения является Типовое положение о
специальном коррекционном образовательном учреждении для обучающихся и
воспитанников, имеющих отклонения в развитии.
Обучение осуществляется по учебникам,
разработанными согласно имеющихся программ.
В обучении используются дидактические материалы
(учебники. рабочие тетради и другие).
Наблюдается недостаточное методическое
обеспечение учебного процесса. В большинстве случаев педагоги адаптируют
методические пособия для общеобразовательным школ или отдельные разработки по
некоторым темам в специальных журналах ("Дефектология",
"Обучение и воспитание школьников с недостатками развития").
Можно констатировать, что обучение ведется
преимущественно традиционными методами, а новые педагогические технологии
используются лишь частично (например, метод проекта на уроках трудового
обучения).
Несколько хаотично внедряются педагогами
идеи дифференциации и индивидуализации обучения.
Содержание трудового обучения определяется
исходя из условий материально - технической базы и состояния здоровья
обучающихся.
Но региональные и местные условия наталкивают на
идею расширения трудовых профилей, включая в себя и профессиональную
подготовку.Для работы классов С(К)ОУ оборудуются помещения, приспособленные для
занятий, отдыха, дневного сна, физкультурно -оздоровительной и лечебно -
профилактической работы, а также для круглосуточного проживания: спальные
комнаты в интернате, где находятся воспитанники из 19 населенных пунктов.
Обучение осуществляется в соответствии с
действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц
с особыми нуждами.
В I- IV кл. осуществляется начальный этап
обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной
и пропедевтической работой.
В V-IX Кл. продолжается обучение
общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее
профессиональную направленность.
В I-IX кл. из традиционных обязательных
предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология,
история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется
физическое воспитание, трудовая и профессионально трудовое обучение. В V классе
введено природоведение, VIII-IX классах обществознание. Черчение как учебный предмет,
имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V-IX
классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.
К коррекционным занятиям в младших классах (1-4)
относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и
явлений окружающей действительности, социальные занятия по ритмике, а в старших
(V-IX) классах – социально-бытовая ориентировка (СБО).
Специфической формой организации учебных занятий
являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия
(О-VIII классы), ЛФК (0-IV классы) и занятия по развитию психомоторики и
сенсорных процессов (-IV) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными
или другими нарушениями.
В V-IX классах предусмотрены факультативные занятия,
а также трудовая практика по профилю обучения.
Основными задачами обучения в начальных классах
(1-4 кл.) имеющих коррекционную направленность являются – формирование основ
учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей: язык и речь,
математика, развитие речи на основе окружающей действительности и других в
соответствии с психофизическими возможностями обучающихся воспитанников;
реализация коррекционных мероприятий по устранению или сглаживанию
специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности,
овладение простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Кроме того в 1-4 классах проводятся специальные
коррекционные индивидуальные занятия по ритмике, ЛФК, логопедии, занятия по
развитию психомоторики и сенсорных процессов, что дает возможность реализовать
коррекционные мероприятия по физическому и психическому оздоровлению
обучающихся, устранению или сглаживанию специфических, индивидуальных нарушений
в доступных видах деятельности.
Осуществление образовательного процесса
школа-интернат разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой
календарный график и рас писание учебных занятий. Годовой учебный план
создается ОУ на основе базисного учебного плана, учебные нагрузки учащихся
определяются на основе рекомендации органов здравоохранения.
Содержание образования в школе – интернате
регламентируются образовательными программами для специальных учреждений 8 вида
(1-4 кл.) (5-9) под редакцией Воронковой В.В.
Режим Учреждения, расписание уроков и внеклассных
занятий составляются согласно санитарным правилам и нормам. Учреждение работает
по 6-ти дневной учебной неделе. Начало занятий в 9.00, продолжительность
перемен между уроками не менее 10минут, продолжительность 3перемены (после 3
урока) –20 минут .
Объем домашних заданий определяется с
расчетом, чтобы на его выполнение обучающиеся, воспитанники затрачивали не
более: 40 мин. – в 1 классе, 1 часа – во 2 – 4 классах, до 1,5 часов в 5-6
классах, не более 2 часов в 7-9 классах.
Продолжительность воспитательского часа для
воспитанников начального звена(I-III кл.) составляет 15-20 мин., для
воспитанников IV-VI кл.- 30-40 мин., для воспитанниковVII-XI кл. –не более 1
часа. |
Статистика |
---|
Значение $Counter$
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Ссылки |
---|
|
|