Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 03.12.2020, 08:09

МКОУ «Ножовская  школа – интернат VIII вида»


Меню сайта
Наша кнопка

Код для размещения
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 759
Главная » 2018 » Ноябрь » 20 » Всемирный День правовой помощи детям
20:58
Всемирный День правовой помощи детям

Управление Минюста России по Пермскому краю на раздел "Всероссийский День правовой помощи детям"- 20 ноября на сайте http://to59.minjust.ru/ru/node/38454 разместило информацию о Всероссийском Дне правовой помощи детям.20 ноября 2018 года пройдет совместный прием граждан в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям, будет организована работа консультационных пунктов и пройдет ряд мероприятий с приглашением Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае, ГКУ «Государственное юридическое бюро Пермского края», адвокатского и нотариального сообщества.

Консультационные площадки адвокатов

Консультационные площадки Государтсвенного юридического бюро Пермского края

Мероприятия Уполномоченного по правам человека в Пермском крае

20 ноября - Всемирный день ребенка. в связи с этим в ОУ была проведена беседа по правовой помощи детям Инспектором по делам несоверш-х Забоевой Е. А. и инспектором дорожного движения Юковой П. И. Об-ся прослушали информацию о личной безопасности, о безопасности на дорогах и сети Интернет. данное мероприятие является профилактических в области совершения правонарушений, преступлений и деструктивного поведения.

 

ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

Какие права связаны с правом на образование?

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

  1. на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
  2. на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
  3. на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
  4. на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
  5. на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
  6. на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
  7. на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
  8. на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
  9. на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  10. на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования; на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
  11. на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
  12. на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
  13. на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
  14. на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;
  15. на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
  16. на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
  17. на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;

19) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

 

Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

 

Имеют ли право родители потребовать, чтобы было оценено соответствие государственным стандартам качество обучения и питания детей, которые они получают в школе, интернате и т. д.?

Да.

 

Каким образом должна поддерживаться дисциплина в образовательном учреждении?

Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.

 

Что следует признавать насилием по отношению к ученику?

Физическое насилие – это применение физической силы к ученику.

Психическое насилие не имеет точного определения. Формами психического насилия являются:

  • угрозы в адрес обучающегося;
  • преднамеренная изоляция обучающегося;
  • предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;
  • оскорбление и унижение достоинства;
  • систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия;
  • постоянная негативная характеристика обучающегося;
  • демонстративное негативное отношение к обучающемуся.

 

Что такое семейное образование? Какие права и обязанности имеют родители при выборе этой формы образования?

Семейное образование является новой для нас формой получения образования. Семейное образование – организация образования в семье силами родителей, родственников, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения.

Родители (законные представители) имеют следующие обязанности:

Ø заключить договор с образовательным учреждением;

Ø определить организационную форму семейного образования;

Ø обеспечить освоение ребенком общеобразовательных программ;

Ø подготовить ребенка к прохождению обязательной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Права родителей (законных представителей):

  • ознакомиться с приказом о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение;
  • ознакомиться с личной карточкой обучающегося;
  • получать в общеобразовательном учреждении на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
  • получить в общеобразовательном учреждении методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию ребенка;
  • получать денежные средства в размере затрат на образование ребенка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном образовательном учреждении;
  • получить компенсации, установленные государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста;
  • продолжить образование ребенка на любом этапе обучения в общеобразовательном учреждении.

 

Каковы права и обязанности образовательного учреждения при выборе родителями семейного образования?

Обязанности образовательного учреждения:

Ø заключить договор с родителями (лицами, их заменяющими) на организацию семейного образования;

Ø предоставить родителям на время обучения детей бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке;

Ø обеспечить методическую и консультативную помощь в соответствии с договором;

Ø осуществлять по заявлению родителей промежуточную аттестацию учащихся;

Ø предоставить возможность продолжить обучение в образовательном учреждении по заявлению родителей;

Ø выдать детям, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании;

Ø издать приказ о приеме ребенка в образовательное учреждение;

Ø завести личное дело на ребенка – карточку обучающегося;

Ø выплачивать из средств попечителя денежные средства на образование.

Права образовательного учреждения:

Ø расторгнуть договор при условии не освоения обучающимся образовательных программ;

Ø получать информацию от родителей детей о ходе образования в семье;

Ø переводить обучающегося в следующий класс;

Ø оставить ребенка на повторный курс обучения.

ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА

Каковы способы защиты гражданином своих прав?

Права могут быть защищены любым способом, не запрещенным законом. То есть, можно попытаться действовать самостоятельно. Можно обратиться к адвокату. Наиболее универсальный способ – обратиться за помощью к специализированным правозащитным организациям.

Имеет ли право человек, права которого оказались нарушенными, заставить обидчика прекратить нарушение и восстановить нарушенные права, не обращаясь за помощью в милицию или в суд?

Да имеет. Такое действие называется самозащитой гражданских прав и предоставлено любому человеку. Однако способ самозащиты должен быть соразмерен с нарушением и не выходить за пределы действий, которые необходимо предпринять, чтобы прекратить нарушение.

Будьте внимательны: иногда очень трудно провести ту грань, где кончается самозащита гражданских прав и начинается самоуправство – преступление, предусмотренное Уголовным кодексом РФ 1996 г. Главное отличие самоуправства от самозащиты заключается в том, что при самоуправстве вы действуете, нарушая порядок, установленный каким-нибудь законом, распоряжением или иным правовым актом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 93 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
Статистика
Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки