Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 28.03.2024, 14:18

МКОУ «Ножовская  школа – интернат VIII вида»


Меню сайта
Наша кнопка

Код для размещения
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 770

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Группы здоровья детей

Для градации здоровья детей используют его качественную характеристику. Детей на основании результатов медицинских осмотров распределяют по 5 группам здоровья:

1 – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений;

2 – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений;

3 – больные в компенсирующем состоянии;

4 – больные в субкомпенсированном состоянии;

5 – больные в декомпенсированном состоянии.

П е р в а я  г р у п п а  – это школьники, у которых отсутствуют хронические заболевания, недолго или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие (здоровые, без отклонений).

В т о р у ю  г р у п п у  составляют дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 и более раз в год) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие.

Уточнение состава этой группы особенно важно, так как функциональные отклонения в той или иной мере препятствуют таким детям в осуществлении их социальных функций.

Т р е т ь я  г р у п п а  объединяет тех, кто имеет хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации).

К  ч е т в е р т  о й  г р у п п е  относятся учащиеся с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).

В  п я т у ю  г р у п п у  включаются больные с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации). Как правило, такие больные не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и наблюдаются по индивидуальным схемам.

Такой учет позволяет:

1) получить статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для оценки общей картины здоровья учащихся данного образовательного учреждения, района или города с целью планирования оздоровительной работы;

2) оценить эффективность лечебно-профилактической работы, проводимой в образовательном учреждении;

3) выявить факторы риска, влияющие на коллективное здоровье детей;

4) определить потребность в специализированных мероприятиях и кадрах.

С. М. Громбахом (1981) была предложена еще одна группировка популяции, которая на основании состояния здоровья каждого индивида отражает возможность осуществления им основных присущих ему социальных функций. Она в большей степени учитывает специфику контингента учащихся и также включает 5 групп:

1 – свободное, неограниченное осуществление социальных функций;

2 – частичное, в узком направлении, ограниченное осуществление своих социальных функций;

3 – ограниченное осуществление социальных функций;

4 – резко ограниченное осуществление социальных функций;

5 – невозможность осуществления присущих данному лицу социальных функций.

Категория: Мои статьи | Добавил: administrator (10.03.2011)
Просмотров: 1530 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
Статистика
Значение $Counter$
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки